Найден неизвестный науке минерал

28.12.2019, 0

Космос — удивительное место, способное удивить любого даже самого искушенного ученого. Так, метеорит из небольшого австралийского городка Уэддерберн на протяжении почти 60 лет является самым неизученным на планете минералом, приблизительный состав которого ученые пытаются выяснить с 1951 года. Как сообщает портал sciencealert.com, маленький 210-граммовый кусок странного на вид камня, который однажды упал с неба, до сих пор остается загадкой для современной науки. Или, быть может, он уже перестал ею быть?

Как выглядит самый неизученный минерал в мире?

Метеорит из Уэддерберна — таинственный минерал , который может являться едва ли не единственным свидетелем древней катастрофы, затронувшей сразу несколько планет Солнечной системы. В исследовании, опубликованном в августе этого года, ученые исследовали найденный в Уэддерберне метеорит, впервые подтвердив возможность естественного возникновения того, что они называют «эдскоттитом» — редкой смеси железо-карбидного минерала, ранее никогда не встречавшегося на Земле.
Поскольку возможность космического происхождения метеорита из Уэддерберна была впервые рассмотрена лишь неколько лет назад, отличительные черно-красные породы были проанализированы большим количеством исследовательских групп относительно недавно, причем более трети остатков оригинального образца все еще остается неизученной, находясь в геологических коллекциях музеев Австралии.

Весь остальной материал был отобран в виде ряда кусочков, извлеченных для анализа того, из чего сделан метеорит. Анализ уникального вещества выявил наличие в его составе следов железа и золота, а также и более редких минералов, таких как шрайберсит и троилит.

Если вам нравится данная статья, приглашаю вас обсудить ее с единомышленниками в нашем официальном Telegram-чатеПо словам ученого-планетолога Джеффри Боннинга из Австралийского национального университета, осколок природного эдскотта мог оказаться в непосредственной близости от сельской местности Австралии при мощном взрыве горячего ядра древней планеты . Как утверждает исследователь, когда-то давно неизвестная планета Солнечной системы могла подвергнуться космическому столкновению колоссальной силы с участием другой планеты или крупного астероида. Осколки этого разрушенного мира упали на Землю, таким образом сохранив воспоминание о событиях, происходивших за миллионы и миллиарды лет до возникновения человечества.

Роман-дилогия «Рыбари и виноградари»: а вдруг конец света уже начался?
Вкусная выпечка от роботов ABB